[image: image1.png]



За підтримки програми IREX U-media
Електронний бюлетень

Української Асоціації Видавців Періодичної Преси
“Новини друкованих ЗМІ України”

№ 27 (123) від 19 липня 2005 року 
Зміст

Медіа-оперативка      1

Медіа-аналітик         13
Медіа-cпец         
       20
Медіа-довідник         22                                                                                          

Медіа-оперативка 

1. Новини ринку преси України

18 июля вышел первый номер украинской газеты "КоммерсантЪ" 
18 июля 2005 года вышел первый регулярный номер украинской газеты "КоммерсантЪ". С этого дня газеты будет выходить пять раз в неделю: с понедельника по пятницу, сообщает пресс-служба издания. Тираж первого номера – 
10 000 экземпляров. Все материалы подготовлены украинской редакцией. 

Начиная с первого номера, "КоммерсантЪ" распространяется в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Харькове, Донецке и Львове.

На день выхода газеты было подготовлено в тестовом режиме 2 номера газеты, которые были отпечатаны в типографии, экспедированы до точек продажи, возвращены в редакцию и торжественно уничтожены. Это позволило полностью проверить производственный цикл газеты.

Все материалы газеты в открытом доступе размещены на сайте: www.kommersant.ua
* * *

Як вже повідомляла «ТК», 18 липня відбулася прес-конференція, присвячена виходу першого регулярного номеру української газети „КоммерсантЪ-Украина”. Казбек Бектурсунов, генеральний директор та Андрій Васильєв, головний редактор видання, розповідали про початок роботи, плани на майбутнє.

Газета „КоммерсантЪ-Украина” буде виходити 5 разів на тиждень, тиражем в 10 000 екземплярів. За словами Васильєва, штат редакції вже складає 75 чоловік та ще не до кінця сформований.

Щодо поширення газети в регіони, керівники газети зазначили, що воно буде здійснюватись, але не одразу, а поступово та розважливо, тому що, мовляв, „рівень видання не дозволяє поширювати газету в ресторанах та в літаках”. Якщо буде замовлятися тираж, то редакція буде направляти його по цій заявці в регіони.

На питання про інвестиції керівництво видання відповідає зразу і без заминки. Вкладені кошти становлять 5 мільйонів доларів. Також видання декларує прозору інвестиційну політику. Так само не намагаються приховувати власника видання, відкрито говорять: „Власником газети є Березовський”.

Васильєв та Бектурсунов із задоволенням розповідали про місію газети – створення інформаційного потоку для свого читача.

На питання журналістів, що, на думку керівництва, зможе виділити газету „КоммерсантЪ-Украина” з поміж інших видань даної тематики, говорять, що більшість подібних видань є тижневиками, а „КоммерсантЪ” - щоденна газета. Тому однією з головних переваг буде оперативність, „свіжість” інформації. Другою перевагою зазначають об’єм видання, наводячи приклад однієї з щоденних газет даної тематики, яка складається з шести полос, а не з дванадцяти, як зараз „КоммерсантЪ-Украина”, а надалі, кажуть, буде 16 полос. Керівництво достатньо самовпевнено говорить про відсутність конкурентів для газети „КоммерсантЪУкраина”. За словами Бектурсунова, „КоммерсантЪ” в Україні – це буде мейнстрім української журналістики, але не хоче відкривати, який саме зміст він вкладає в це визначення.

На зауваження журналістів щодо того, що в Україні існує певна проблема кадрів, Васильєв відповідає, що їхня команда знає, де шукати новини і знає, як цьому навчити інших, тому колектив будуть складати українські журналісти.

"Телекритика"
Компания Perekhid Media Ltd стала совладельцем культового издания о боксе «Ринг» 
“РИНГ” более 3,5 лет является единственным в Украине изданием о боксе – самом популярном виде спорта после футбола. 1 номер “РИНГа” читают более 75 тысяч человек, в течение полугода эта цифра достигает 200 тысяч человек Почти 90% читателей “Ринга” всем спортивным изданиям предпочитают “РИНГ”. (Данные компании TNS Ukraine, MMI, 2005/1)

“РИНГ” читают мужчины, большая часть которых активно занимаются спортом. Треть читателей никогда не занимались боксом, но интересуются этим классическим видом спорта и всем, что с ним связано. В любой форме интерес к боксу влечет за собой воспитание лидерства и авторитетности поведения в обществе, так как сам бокс является спортом для сильных телом и духом. 

“РИНГ” является одним из самых популярных спортивных изданий в нашей стране. Один из крупнейших дистрибьюторов прессы в Украине, Олег Ботвиньев, назвал ежемесячное издание “РИНГ” хитом продаж среди спортивных изданий.

Главный редактор Игорь Витько уверен, что многолетний успешный опыт Perekhid Media Ltd в рекламном и издательском бизнесе, а также актуальная концепция “РИНГа” поможет обеим сторонам взаимовыгодно сотрудничать и развивать журнал во всех направлениях.

Досье:

Компания “Perekhid Media” работает на медиа-рынке с 1992 года. Компания выпускает самый читаемый мужской журнал “EGO”, авторитетное бизнес-издание - “Деловой журнал”, в состав “Perekhid Media” также входят: Перехид Аутдор – крупнейший оператор наружной рекламы, агентство “Медиаком” - лидер на рынке продаж рекламы в Интернете, департамент эксклюзивной продажи рекламы в “Женском журнале”, “Женский журнал Здоровье”, “Вся неделя”, отдел эксклюзивной продажи на “Гала радио”, агентство “Радио Эксперт” - 2-й медиабайер на радиорынке.

„Рекламастер”
2. Влада і ЗМІ
Співробітники «Бліц-інформу» пікетували податкову
Співробітники холдингової компанії «Бліц-інформ», що видає газету «Бізнес» і журнал «Наталі», пікетували сьогодні Державну податкову адміністрацію України з вимогою відмінити постанову про арешт фондів та майна підприємства. Про це в коментарі ІМІ повідомив головний редактор газети «Бізнес» Ігор Каневський.
Він зазначив, що у разі відмови ДПА задовольнити їх вимоги, співробітники компанії будуть вимагати відставки керівника податкової Олександра Киреєва. 
За словами пана Каневського, у сьогоднішньому пікеті взяло участь близько 2,5 тисяч працівників «Бліц-інформу», що складає половину штату компанії. Він також повідомив, що до учасників пікету вийшли керівник слідчого управління ДПАУ та представник інформаційного департаменту податкової, яким вони передали свої вимоги. Після цього пікетувальники пройшли вулицею Банковою до Секретаріату Президента і передали його представникам, які до них вийшли, звернення до голови держави з такими ж вимогами, як і до керівництва ДПАУ. 
Як заявив Ігор Каневський в коментарі Інституту масової інформації, співробітники «Бліц-інформу» вважають постанову падаткової міліції від 30 червня 2005 року про арешт майна компанії і кримінальну справу, порушену проти її президента, лише засобами для досягнення певних цілей, а не законними діями. 
Першою такою метою Ігор Канівський назвав зокрема перешкодити діяльності газети «Бізнес», яка, за його словами, «завжди була кісткою в горлі старої влади». «А тепер, очевидно, і нова почала від нас кашляти», - зазначив він. 
Другою причиною пан Каневський вважає намагання певних осіб «прибрати до одних рук поліграфічний станок країни, зокрема ЗАО «Бліц-інформ». За його словами, газета «Бізнес» у своїх публікаціях вже близько півтора року «викриває махінації і «дерибан» на поліграфічному ринку України», і через це газеті «хочуть закрити рот». 
 «У всіх цих діях (податкової – ІМІ) ми вбачаємо намагання отримати контроль над високорентабельним підприємством – ЗАО «Бліц-інформ». Це головна мета, а все інше засоби її досягнення», - заявив головний редактор «Бізнесу». 
Крім того, пан Каневський стверджує, що майно компанії було заарештовано у кримінальній справі проти президента «Бліц-інформу» Сергія Мельничука, незважаючи на те, що 26 листопада 2004 року Апеляційний суд Києва відмінив постанову Генеральної прокуратури про порушення цієї справи. 
 «Податкова зараз не зважає на це рішення Верховного суду», - зазначив він. 
Головний редактор газети «Бізнес» повідомив також, що поки ще не відбувся опис майна компанії, оскільки «його дуже багато і це потребує часу». «Але це (опис майна - ІМІ) може статися у будь-яку хвилину, якщо події і надалі будуть розвиватися подібним чином. І тоді тисячі людей втратять робочі місця», - наголосив Ігор Каневський. 
Нагадаємо, 30 червня податкова міліція заарештувала майно «Бліц-інформу». Перед цим податкова міліція Деснянського району звинуватила “Бліц-Інформ” у несплаті податків та порушила за цим фактом кримінальні справи проти посадових осіб холдингу. Так, у жовтні 2004 р. Податкова заарештувала Мельничука, а пізніше відпустила його під заставу. У березні 2004 р. за вказівкою Генпрокуратури Податкова порушила проти Мельничука кримінальну справу за звинуваченням в ухиленні від сплати податків в особливо великих розмірах, був накладений арешт на акції підприємства, заборонено проведення зборів акціонерів. 
«Бліц-інформ» видає тижневик «Бізнес» і жіночий журнал «Наталі». Тираж «Бізнесу» - близько 60 тис. екземплярів. Об’єми реалізації продукції «Бліц-інформу» за 2004 рік склали 620 мільйонів гривень, прибуток - 18,66 млн. гривень. У ЗАО «Бліц-інформ» працює 5 тисяч осіб.
ІМІ
Томенко займеться рекламою

Віце-прем'єр Микола Томенко змінив екс-віце-прем'єра Дмитра Табачника на посаді голови Ради з питань реклами. Це закріплено відповідним розпорядженням уряду України. 
Відповідно до постанови Кабінету міністрів від 26 грудня 2003 року «Про затвердження положення про Раду з питань реклами», Рада є постійно діючим консультативно-дорадчим органом і ціль його роботи - забезпечення координації міністерств, інших центральних і місцевих органів виконавчої влади й суб'єктів рекламного ринку, передає ForUm із посиланням на «Інтерфакс-Україна». 
До складу ради входять також глава Держспоживчстандарту (заступник), голова Антимонопольного комітету й заступник голови Державної податкової адміністрації України. 
Основними завданнями ради, зокрема, є розробка пропозицій по вдосконаленню системи державного регулювання діяльності в сфері реклами, у тому числі законодавства про рекламу, координація дій органів виконавчої влади з контролю за дотриманням законодавства про рекламу, формування державних програм і держзамовлення на рекламну продукцію. 
ForUm, ІМІ

Матвиенко лично решает проблемы с выходом единственной в АРК украиноязычной газеты
Решением проблем с выходом единственной в АР Крым украиноязычной газеты “Кримська світлиця” занимается председатель Совета Министров Автономии, председатель УРП “Собор” Анатолий МАТВИЕНКО. 

Как сообщили УНИАН в пресс-службе УРП “Собор”, об этом сообщил председатель Крымской республиканской организации УРП “Собор”, советник председателя Совета Министров АР Крым Владислав ЕРМАКОВ. 

Выступая на семинаре партийного актива республиканцев в Киеве, он сообщил подробности ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг газеты “Кримська світлиця”. По его словам, газета, основателями которой является Всеукраинское общество “Просвіта”, Крымская организация Национального Союза писателей Украины и трудовой коллектив редакции, имеет статус не крымской, а всеукраинской. А, следовательно, согласно законодательству, поддержка ей может быть оказана из государственного бюджета Украины. 

К сожалению, отметил В.ЕРМАКОВ, Министерство культуры и туризма Украины, которое является распорядителем средств новосозданной государственной программы “Финансовая поддержка культурологических изданий”, устами заместителя министра Ольги БЕНЧ отказалось оказать поддержку газете “Кримська світлиця” – которое как раз и является уникальным культурологическим изданием. По словам В.ЕРМАКОВА, сделано это было вопреки рекомендации заместителя государственного секретаря Украины Маркияна ЛУБКИВСКОГО. Впрочем, отметил председатель Крымской республиканской организации партии, деятельность Министерства культуры и туризма, которое вместо поддержки национальной культуры старается создавать в этой культуре все новые конфликтные ситуации, и так вызывает все больше вопросов. 

Однако, как отметил В.ЕРМАКОВ, газета будет выходить. Сегодня ее судьбой занимается председатель Совета Министров АР Крым А.МАТВИЕНКО. Уже найдена газетная бумага, вскоре будут решены и другие проблемы “Кримської світлиці”. 

В то же время В.ЕРМАКОВ расценил обвинение ряда СМИ в адрес А.МАТВИЕНКО в “удушении единственной украиноязычной газеты Крыма” как пример бессовестного “черного пиара”, который не имеет ничего общего с реальностью. 

Как сообщал УНИАН, 25 мая 2005 г. Государственная исполнительная служба Железнодорожного района Симферополя арестовала счета газеты “Кримська світлиця”. Как сообщили в Комитете по мониторингу свободы прессы в Крыму, счета “Кримської світлиці” арестованы по предоставлению Пенсионного фонда, которому редакция газеты задолжала около 6 тыс. грн. 

Единственная в Крыму украиноязычная газета “Кримська світлиця” с 1992 года финансировалась из государственного бюджета, но в 2003 году правительство Виктора ЯНУКОВИЧА лишило это издание государственной поддержки. Несмотря на обращения крымской общественности, новое правительство Украины до сих пор не приняло решение о поддержке украиноязычной прессы в Крыму. 

На финансирование русскоязычной и прессы на крымско-татарском языке в автономии в этом году планируется выделить около 3 млн. грн. 

http://www.unian.net
3. Інтернет і ЗМІ
Домены на национальных языках появятся нескоро
Глава заведующей распределением доменного пространства в Интернете корпорации ICANN Винтон Серф (Vint Cerf) объявил о том, что процесс внедрения в Интернете поддержки доменных имен на разных языках приостанавливается. Это делается в связи с необходимостью более тщательной проработки методов защиты от так называемого фишинга. 
Фишинг - разновидность сетевого мошенничества, когда пользователей платежных интернет-систем заманивают на фальшивые сайты, дизайн которых повторяет дизайн сайта платежной системы. Он стал одной из наиболее серьезных проблем компьютерной безопасности в современном Интернете. Если будет введена поддержка многоязычных доменов, хакеры и фишеры, вероятно, будут искать способы использовать изъяны системы в злоумышленных целях. Например, регистрировать имена, совпадающие с именами известных компаний, но в которых латинская буква "a" будет заменена на русскую "а", и т.п. 

По словам Серфа, для того, чтобы разработать оптимально действующую систему, которая учитывает все особенности разных языков, необходимо время. Инженеры, занятые разработкой стандартов, пытаются свести к минимуму число символьных кодировок, которые могут быть применены. 

В разных странах мира давно имеется спрос на домены на национальных языках, однако официально общепринятая технология, которая позволяла бы их реализовывать в международном масштабе, утверждена не была. Существует множество сторонних экспериментальных решений, но все они не являются общепринятыми. Формально все интернет-домены могут состоять только из 37 возможных символов - букв латинского алфавита, цифр и знака тире. 

Lenta.ru 
4. Новини медіа-ринку Росії
В Петербурге Интернет популярнее газет
Современный человек за неделю получает больше информации, чем какой-нибудь житель средневековья за всю свою жизнь. Большую часть знаний о жизни он получает из средств массовой информации, которые и формируют картину мира. Однако огромное количество источников информации заставляет делать нелегкий выбор, определяя, какие газеты и журналы читать, какие программы смотреть и чему, собственно, верить.
По данным исследований, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, самым популярным источником информации для большинства россиян является телевидение. Причем рейтинг каналов зависит вовсе не от качества программ, а от их приближенности "к центру". Так, центральные каналы регулярно смотрят 76% респондентов, областные - 32%, а местные и региональные - 28%. Центральное радио и пресса имеют почти одинаковую популярность (27% слушают радио, а газеты читают 25%). А вот на местном уровне к печатному слову россияне обращаются чаще, чем к устному - местные газеты регулярно читают 23% россиян, а радио слушают лишь 12%. Растет и число интернет-пользователей - сейчас узнавать информацию из интернета предпочитает каждый десятый россиянин.
Но это скажем так, "средняя температура по больнице". На самом деле предпочтения россиян во многом зависят от того, в каком регионе они проживают. Если в селах центральные каналы смотрят 72%, то в Москве и Петербурге количество их поклонников увеличивается до 82%. Зато областное телевидение в столицах смотрят лишь 7%, в то время как в других населенных пунктах поклонников местных новостей в 5 раз больше. Так же обстоит ситуация и с радио: жители столиц предпочитают слушать центральные новости, а не местные. Интерес к информации местных газет снижается с 35% в селах до 26-28% в малых и средних городах, 22% в крупных городах и 15% в столицах. В Москве и Петербурге интернет в качестве источника информации популярнее,
чем газеты!
Интернетом как основным источником информации пользуются 21% москвичей и петербуржцев, в то время как центральные газеты читают 18% столичных жителей, а местные и областные - 15% и 6% соответственно. В удаленных от столиц районах Интернетом пользуются лишь 9-12% респондентов, а на селе и того меньше - 3%. Причем наибольшей популярностью Интернет пользуется у
молодежи 18-24 лет - как источник информации его используют 26%. А вот среди людей старше 60 лет любителей побродить по сети в поисках новостей всего 3%.
Но дело ведь не только в количестве информации, но и в ее качестве. К сожалению, ситуация складывается таким образом, что 27% россиян не доверяет вообще никаким источникам информации. Лидируют же по степени доверия масс-медиа центральные СМИ, которым доверяют 41% опрошенных, а в Москве и Петербурге еще больше - 57%. Местным СМИ в целом по России доверяют 15%
респондентов (в крупных городах - 21%)., а областным - только 7% россиян. Интересно, что центральным СМИ больше доверяют финансово благополучные граждане моложе 45 лет.
Работники средств массовой информации должны собой гордиться - каждый второй россиянин считает, что российская пресса за последние несколько лет стала более интересной, чем раньше. Еще четверть опрошенных ВЦИОМом не заметила никаких изменений в российских печатных изданиях с точки зрения их содержательности. И всего 12% опрошенных полагают, что газеты стали менее
интересными. Причем пять лет назад оценки россиян были примерно такими же: 48% отмечали позитивные сдвиги, 10% - негативные; несколько меньше (20%) было тех, кто полагал, что изменений нет. Самыми оптимистичными являются сторонники "Единой России" и "ЛДПР", среди которых 57% и 52% соответственно указывают на положительные сдвиги в СМИ, а среди сторонников КПРФ и "Родины" довольных изменениям 42%. Хорошо обеспеченные люди также чаще отмечают положительные тенденции в СМИ, чем средне и плохо обеспеченные (56, 48 и 44% соответственно).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился в конце июня, в нем приняли участие 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Мария Мокейчева, Фонтанка.ру

«Почта России» представит новую систему ценообразования на подписные издания
Почта России» представит сегодня новую систему ценообразования на подписные издания, которая, в частности, должна обеспечить прозрачность подписных цен на периодику и их снижение в большинстве регионов Российской Федерации, сообщает Гильдия издателей периодической печати.
В июле 2005 года завершился начавшийся в 2003 году процесс формирования единой филиальной сети ФГУП «Почта России». В состав предприятия были включены не входившие в него ранее федеральные государственные унитарные предприятия – организации федеральной почтовой связи: ФГУП УФПС «Московский почтамт», ФГУП УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а функции ФГУП «Международный почтамт» были переданы трем подразделениям Главного центра магистральных перевозок Почты России. Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью (ФГУП ЦАОТУС) и Санкт-Петербургский центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи (ФГУП ЦАИТС) приобрели статус обособленных структурных подразделений. Как следствие, ФГУП «Почта России» начала предоставлять услуги почтовой связи практически на всей территории РФ, через 83 своих филиала. 
После превращения Почты России в единое предприятие на всей территории РФ, тарифы на универсальные почтовые услуги, регулируемые государством (доставка почтовых карточек, писем, бандеролей и посылок), в стране станут едиными. Одновременно тарифы на остальные почтовые услуги (денежные переводы, экспресс-доставка корреспонденции, доставка подписчикам периодики и т.д.), устанавливаемые самой Почтой России, будут унифицированы.
Раньше, когда в каждом регионе действовали независимые друг от друга почтовые юридические лица, каждое из них устанавливало свои тарифы, зачастую без какого-либо экономического обоснования. В результате, цены на одну и ту же услугу в двух соседних регионах могли отличаться в разы. Такая ситуация, прежде всего, сложилась с услугой по доставке газет и журналов подписчикам. «Почта России» разработала единую методику образования тарифов. При этом речь не идет о том, что тарифы во всех регионах будут одинаковы, но начиная с 2006 года цены на эту услугу на всей территории РФ станут рассчитываться единым и прозрачным методом. Например, цена на доставку того или иного издания будет зависеть от его веса, а не от количества полос или вида издания (журнал или газета), как это было раньше.
При расчете других тарифов почта будет исходить из ситуации на рынке, спроса на услуги и уровня конкуренции.
AdMarket.ru
У российских пишущих журналистов появился свой "Оскар"
Национальная премия для работников печатной прессы "Искра" определилась с главным призом. Им станет "бронзовая газетная полоса, рассеченная искрой бриллианта" (автор - известный московский художник Александр Пахомов).
Премия учреждена Медиасоюзом при поддержке Ассоциации менеджеров в конце прошлого года. По замыслу организаторов "Искра" должна стать аналогом телевизионной ТЭФИ и "Радиомании", но для пишущих журналистов. Представители медиабизнеса надеются на то, что эта премия сыграет свою роль и в выстраивании более адекватной структуры рынка печатных СМИ, облегчив читателю и рекламодателю ориентацию в огромной массе газет и журналов. Кроме того, задача премии - выявить сегмент качественной прессы и повысить ее престиж. Сегодня в России 47 тыс. газет и журналов - даже с учетом "мертвых душ" это очень много. При этом общезначимых критериев качества печатной продукции явно недостаточно, а потому в авторитетной национальной премии заинтересовано как общество, так и бизнес.
Премия будет вручаться в десяти номинациях ("Репортаж", "Интервью", "Аналитическая статья", "Очерк", "Фельетон", "Рецензия", "Журналистское расследование", "Фото года", "Дизайн газеты/журнала", "Акция по продвижению газеты/журнала"), кроме главного приза будут вручаться специальные тематические награды. Свои публикации на соискание премий прислали более 100 печатных изданий (прием работ будет продолжаться до 1 октября), причем как крупнейших столичных, так и региональных - от "Калининградской правды" до газеты "Владивосток".
Эксперт
Россия заняла пятое место в списке стран, где права журналистов нарушаются больше всего 
В Москве состоялась конференция, посвящённая не расследованным убийствам журналистов в России. Её организовал и провёла международная организация Комитет по защите журналистов (КЗЖ) при содействии российских правозащитных организаций: Центра экстремальной журналистики и Фонда защиты гласности, сообщает civitas.ru.
На конференции были названы имена журналистов, убитых в России начиная только с 2000 года: Игорь Домников, "Новая газета", — 16 июля 2000 года, Москва; Сергей Новиков, Радио "Весна", — 26 июля 2000 года, Смоленск; Искандар Хатлони, Радио "Свобода", — 21 сентября 2000 года, Москва; Сергей Иванов, Лада-ТВ — 3 октября 2000 года, Тольятти; Адам Тепсуркаев, "Рейтер" — 21 ноября 2000 года, Алхан-Кала; Эдуард Маркевич, «Новый Рефт», — 18 сентября 2001 года, поселок Рефтенский; Наталья Скрыль, "Наше время", — 8 марта 2002 года, Ростов-на-Дону; Валерий Иванов, "Тольяттинское обозрение", — 29 апреля 2002 года, Тольятти; Алексей Сидоров, "Тольяттинское обозрение", — 9 октября 2003 года, Тольятти; Дмитрий Швец, "ТВ-21" — 18 апреля 2003 года, Мурманск; Пол Хлебников, "Форбс", Россия — 9 июля 2004 года, Москва; Павел Макеев, ТРК "Пульс", - 21 мая 2005 года, Азов; Магомедзагид Варисов, "Новое дело", — 28 июня 2005 года, Махачкала. Никто не был осуждён за эти убийства.

- Мы призываем Путина гарантировать, что Генеральная прокуратура добьётся продолжения расследования этих жестоких убийств, - заявила на конференции исполнительный директор КЗЖ Энн Купер. - Эти убийства привели к распространению страха и внутренней цензуры среди российских независимых СМИ, - подчеркнула она.

Энн Купер также напомнила, что в мае КЗЖ составил список стран, в которых права журналистов нарушаются больше всего. Россия заняла там пятое место после Филиппин, Ирака, Бангладеш и Колумбии. Старший координатор европейской программы КЗЖ Алекс Люпис отметил, что Кремль не может или не хочет обеспечить законность в России.

По предложению директора Центра экстремальной журналистики Олега Панфилова, родственники убитых российских журналистов решили создать свою Ассоциацию - организацию, у которой будет только одна цель: раскрытие этих преступлений и наказание виновных.

Родственники и коллеги убитых в России журналистов, а также российские и зарубежные защитники свободы слова подписали "Московскую декларацию", датированную 7 июля 2005 года. "Безрезультатность расследований убийств журналистов подрывает основы свободы и демократии в России и демонстрирует атмосферу беззакония и безнаказанности, которая позволяет вести охоту на российских и иностранных журналистов", - говорится в документе.

На состоявшейся 8 июля пресс-конференции выступили коллеги и родственники убитых журналистов. Они рассказали, что у них есть версии о том, кто причастен к убийствам. Но правоохранительные органы, в силу каких-то причин, не хотят вести расследование по существу. Следователи пытаются доказать, что преступления совершены на бытовой почве, и реальные версии игнорируют, заявляли участники пресс-конференции.

civitas.ru
Газеты россияне стали выписывать меньше
Давно минули времена, когда россияне оформляли подписку сразу на несколько печатных изданий. Сегодня это делают всего 28 процентов граждан России, участвовавших в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
53 процента респондентов обычно приобретают прессу в розницу. Реже читают бесплатно распространяемые издания, берут газеты у соседей, друзей и слушают обзоры прессы по радио. ВЦИОМ представляет данные о том, где россияне обычно приобретают газеты, какую прессу предпочитают и к каким темам публикаций проявляют наибольший интерес.
Читают газеты в Интернете 13 процентов респондентов 18-24 лет и не более 4 процентов опрошенных в группах от 25 лет и старше. Радиообзоры газет особенно популярны среди москвичей и петербуржцев - 25 процентов. В других населенных пунктах их слушают 6-9 процентов респондентов.
Лидер рейтинга читаемых газет - местные газеты общественно-политического характера. Этот вид прессы отметили 35 процентов россиян. Зато за три года резко сократилась (с 38 до 30 процентов) доля россиян, предпочитающих общероссийские общественно-политические еженедельники "Аргументы и факты", "Литературная газета", "Московские новости". Доля читателей ежедневных
газет общественно-политической направленности - "Известия", "Труд" - напротив, увеличилась с 12 до 18 процентов. 
Возрос интерес и к центральным и местным рекламным изданиям. Аудитория развлекательной прессы (новости, сенсации, скандалы) остается на уровне 25 процентов. Читатели эротических газет составляют 2 - 4 процента. Каждый
пятый россиянин (21 процент респондентов) в настоящее время, как и три года назад, газет практически не читает.
На первое, второе и третье места участвовавшие в исследовании поставили бытовые и полезные советы (45 процентов), материалы на общественно-политические темы (42 процента) и криминальную хронику (35 процентов). За ними следуют программа телепередач, светская жизнь, финансы и экономика, спорт, культура и искусство. 8 процентов россиян отметили и рекламу. 
Предпочтение общественно-политическим темам, криминалу и спорту отдают мужчины. Женщин больше интересуют бытовые темы и полезные советы, светская жизнь и развлечения, культура и искусство. Интересно, что "бытовуха" и политика заметно меньше привлекают молодых, чем людей более старшего возраста.
"CreateBrand.ru"
В Питере поставят памятник газетной утке
Санкт-Петербург не перестает удивлять оригинальными памятниками. Еще один, посвященный журналистике, поставят осенью во дворе дома №77 по Hевскому проспекту. Это будут бронзовые стул, стол с возлежащей на нем пресловутой уткой и ящик для корреспонденции.
По замыслу авторов композиции, люди, мечтающие стать журналистами, «должны прийти к памятному знаку, сесть за стол, написать заметку и опустить ее в ящик. Тогда человек точно присоединится к пишущей братии». Двор дома № 77 выбран не случайно: там находилась редакция «Гражданина» – газеты-журнала, основанной кн. Владимиром Мещерским. Некоторое время редактором «Гражданина» был Федор Достоевский, который опубликовал там свой «Дневник писателя».
ГИПП
РМГ и "Газпром-медиа" покупают друг друга
ЗАО "Русская медиагруппа" (РМГ), объединяющая радиостанции "Русское радио", "Динамит FM" и другие, объявила, что готова приобрести холдинг "Газпром-медиа" за $175 млн.
"Ориентируясь на опубликованную в газетах информацию о том, что "Газпром" оценивает свой медиахолдинг всего в $100 млн, мы отправили совету директоров "Газпрома" предложение о приобретении всех его медийных активов за $175 млн",- заявил "Коммерсанту"(Ъ) гендиректор РМГ Сергей Кожевников. В то же время анонимный собеседник Ъ на медиарынке пояснил, что заявление РМГ сделала, чтобы напомнить "Газпрому" о себе и своем давнем интересе к радиостанции "Эхо Москвы". До этого Русская медиагруппа дважды выражала готовность приобрести радиостанцию "Эхо Москвы", однако сделка так и не состоялась. В ответ на заявление Русской медиагруппы гендиректор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич выступил со встречным предложением: "В свою очередь, мы готовы приобрести Русскую медиагруппу и готовы обсуждать финансовую сторону вопроса".
В холдинг "Газпром-медиа" входят телекомпании ТНТ, НТВ и "НТВ-плюс", пять радиостанций (в том числе "Эхо Москвы"), издательский дом "Семь дней", продавец рекламы на телевидении "НТВ-медиа", кроме того, холдинг является владельцем 50,17% акций ОАО "Редакция газеты 'Известия'". Вчера СМИ сообщили, что "Газпром" оценил принадлежащие ему и его дочерним компаниям 95,13% холдинга "Газпром-медиа" в $99,5 млн, а все свои медийные активы в $166 млн. Эти активы должны отойти Газпромбанку в процессе обмена "Газпромом" своих медийных активов на энергетические, находящиеся на балансе Газпромбанка.
КоммерсантЪ
5. Новини ГИПП
Исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова – лауреат премии «Медиа-Менеджер России – 2005» 

[image: image2.png]


Исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова стала лауреатом 5-й Национальной премии «Медиа-Менеджер России – 2005» в спецноминации. 

Таким образом жюри решило отметить ее "За личный вклад в создание влиятельный отраслевой ассоциации издателей".

За 5 лет существования премии это первый случай, когда было решено наградить директора отраслевой ассоциации. Это подтверждает, что авторитет Гильдии значительно вырос за последнее время, а деятельность ГИПП и ее отраслевые проекты положительно оценивается участниками медиа-рынка. 

ГИПП 

6. Новини світового медіа-ринку
Западным «глянцам» удалось привлечь новых рекламодателей 


В первой половине текущего года американским журналам удалось увеличить общее количество условных рекламных полос на 1,8 процента. 

Этот показатель вырос в девяти из двенадцати основных категорий, исследуемых экспертами Publishers Information Bureau. Наиболее высокие темпы роста (плюс 15,5% к прошлому году) демонстрируют рекламные блоки, выкупаемые финансистами, страховщиками и риэлтерскими конторами. Производители прохладительных напитков и продуктов питания прибавили на 13,7 процента. Общую статистику слегка подпортили производители компьютеров и других продуктов высоких технологий (минус 16,2 процента), а также поставщики лекарств и домашней мебели – минус 4,9 и 3,5 процента соответственно, пишет AdAge.com. 

e-generator 

Продажи немецких газет выросли впервые за три года
По данным федеральной ассоциации издателей немецких газет, BDZV, объем продаж в отрасли впервые за три года преодолел стагнацию, сообщает Warc.com со ссылкой на Deutsche Welle.
Рост продаж составил 1%, а их общий объем достиг 9 млрд евро ($10,9 млн).
Тем не менее, президент BDZV, Дитмар Вольф, заявил, что «не видит причины праздновать» данное событие, так как доходы от продажи рекламы в газетах увеличились за отчетный период всего на 0,3%.
AdMarket
Казахстанским СМИ придется изменить работу 
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал поправки в законодательство по национальной безопасности, сообщает "Независимая газета".

Журналистам радио- и телеканалов придется 50% времени вещать на казахском языке. Нарушение этого правила приведет к закрытию СМИ. Руководить газетой или телеканалом может только казахстанец – иностранцам это запрещено.

Журналисты будут нести ответственность за публикацию информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций.

Расширен также перечень оснований для закрытия СМИ: кроме освещения антитеррористических операций это разглашение сведений, составляющих государственные секреты; пропаганда культа жестокости и насилия, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства; пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; распространение теле-, радио- и видеопродукции порнографического характера.

Закон о нацбезопасности с первых дней вызвал резкую критику не только со стороны СМИ и неправительственного сектора.

"Независимая газета"
Губернатор Калифорнии зарабатывает миллионы редакторским трудом 

Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, отказавшийся от зарплаты чиновника, зарабатывает миллионы долларов в год, выполняя обязанности шеф-редактора двух журналов о бодибилдинге, сообщает Reuters. 

Выпускающая журналы "Muscle & Fitness" и "Flex" компания American Media Operations обнародовала информацию о зарплате Шварценеггера за последние пять лет. По сообщению компании, за этот период ему как редактору была выплачена сумма в 8,15 миллиона долларов. 

Кроме того, согласно документам, хранящимся в Комиссии по ценным бумагам и биржам (Security and Exchange Commission), American Media Operations взяла на себя обязательство ежегодно выплачивать Шварценеггеру один процент дохода от печатной рекламы, что составляет не менее миллиона долларов в год. Наконец, компания в течение пяти лет жертвует по 250 тысяч долларов ежегодно Губернаторскому совету по физической культуре (Governor`s Council on Physical Fitness). 

В компании Шварценеггера считают незаменимым сотрудником и очень довольны работой с ним. 

В то же время некоторые специалисты считают, что такая большая зарплата создает благоприятные возможности для злоупотребления служебным положением. "Если это и не является нарушением законов Калифорнии, то, безусловно, это противоречит их духу в том, что касается злоупотребления служебным положением", - заявил профессор политологии университета Беркли Брюс Кэйн (Brucу Cain). 

При этом в Комиссии по контролю за честностью политической деятельности (Fair Political Practices Commission) подчеркнули, что доходы Шварценеггера от сделки с American Media Operations и другими компаниями не являются незаконными. 

Напомним, что Арнольд Шварценеггер приступил к исполнению обязанностей губернатора Калифорнии в ноябре 2003 года и сразу же отказался от губернаторской зарплаты, которая составляет 175 тысяч долларов в год. 

Lenta.ru 
Шведы ненавидят онлайн-рекламу 
Опрос, проведенный по заказу Шведской ассоциации рекламистов (ASA), дал обескураживающие результаты. Несмотря на то, что местные рекламодатели с каждым годом тратят на онлайн-рекламу все больше и больше денег, потребители этой рекламы, относятся к ней все более и более раздражительно. Примерно 52 процента шведов, принявших участие в опросе, заявили, что им не нравится интернет-реклама. Прямо противоположного мнения придерживаются лишь восемь процентов опрошенных. 

Тем не менее, 90% шведских компаний намерены и дальше использовать интернет в качестве дополнительного канала продвижения своих товаров и услуг. Половина из них намерена увеличить в будущем году объемы своих рекламных бюджетов и лишь 45% опрошенных компаний намерены сохранить статус-кво, сообщает Emarketer.com. 
e-generator
7. Новини WAN
Самых талантливых газетных менеджеров учат по специальной программе 

Будущее газетной отрасли зависит от тех менеджеров, которые работают в ней сегодня. Вот почему нам нужно учить лучших и самых перспективных из них отвечать на перемены, происходящие в нашей отрасли, новаторскими и конкурентными стратегиями. Как подготовить самых талантливых менеджеров к роли будущих Лидеров нашего бизнеса? 

Вероятно, вы уже слышали о программе «Лидеры-2005». Эта программа, специально разработанная для газетных менеджеров, получила в отрасли самое широкое признание. Она вооружит их навыками, необходимыми для разработки и реализации конкурентных стратегий и процветания в сложной бизнес-среде будущего. Она научит их эксплуатировать новые, более эффективные способы удовлетворения запросов и ожиданий как читателей, так и рекламодателей. 

В ходе трех модулей, основанных на методе «обучения в деле», участники будут работать над проектами, представляющими стратегический интерес для их компаний, разрабатывать для них практические планы совершенствования, а так же формулировать своё отношение к насущным проблемам отрасли в целом. За каждым слушателем закреплен куратор, который его направляет и поддерживает на протяжении всего курса. 

Более подробную информацию о программе можно найти по адресу: http://www.simi.dk/article.aspx?articleid=+371+371 
Версию для печати с полным описанием модулей можно загрузить здесь: http://www.simi.dk/admin/getbinary.asp?FileID=100 

Получите диплом Лидера и примите участие в самой престижной программе газетной отрасли. Вы можете разослать это письмо своим коллегам-менеджерам и партнерам, для которых она может представлять интерес. Если у вас возникнут какие-либо вопрос или потребуется дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь ко мне напрямую по адресу ebyrne@wan.asso.fr 

С наилучшими пожеланиями, 

Имон Бирн (Eamonn Byrne)
Заместитель Генерального директора 
Всемирной газетной ассоциации (WAN)

Всемирная газетная ассоциация (WAN)
Медіа-аналітик

Новий Закон про вибори: ЗМІ починають, але політ- і медіатехнологи теж не квапляться
Запитання «ТК»: - За новим Законом про вибори, тепер відсутнє імперативне зобов'язання ЗМІ – тобто, зобов'язання подавати будь-які агітаційні матеріали в такому вигляді, в якому їх запропонує замовник. Як на вашу думку, які позитиви та негативи є в цій законодавчій нормі? Як це може виглядати на практиці? 

Відповідають: Тарас Шевченко, Сергій Гузь, Олександр Ленгауер, Борис Бахтєєв, 

Олександр Чекмишев, Олег Целуйко.

Тарас Шевченко, директор Інституту Медіа Права: 

- Перш за все, хочу зазначити, що закон не надає дискретного права засобам масової інформації відмовлятися від агітації партій на власний розсуд. У законі збереглося загальне правило, яке звучить таким чином: „Засіб масової інформації, який надав ефірний час або друковану площу одній партії (блоку) - суб'єкту виборчого процесу, не може відмовити у наданні ефірного часу чи друкованої площі на тих же умовах іншій партії (блоку) - суб'єкту виборчого процесу”.

Однак тепер до цього правила додали виняток: „Засіб масової інформації може відмовити у наданні ефірного часу чи друкованої площі партії (блоку) – суб'єкту виборчого процесу у разі, якщо надані для поширення матеріали суперечать ч. 3 ст. 70 цього Закону”. У свою чергу, частина 3 статті 70 стосується лише агітації яка містить заклики до ліквідації незалежності України, зміни конституційного ладу насильницьким шляхом, порушення суверенітету і територіальної цілісності держави, підриву її безпеки, незаконного захоплення державної влади, пропаганди війни, насильства та розпалювання міжетнічної, расової, релігійної ворожнечі, посягання на права і свободи людини, здоров'я населення. Незважаючи на те, що перелік довгий, насправді він вузький за змістом.

Якщо говорити про приклади, то засіб масової інформації не матиме жодних підстав не ставити в ефір ролик, у якому подана назва і символіка партії, а також сказано, що це найкраща партія в світі. Більшість роликів саме такими і є. Однак, у випадках роликів з фашистами або трьома сортами українців, телеканал має право відмовитися з посиланням на Закон про вибори.

Щодо оцінки статті, я вважаю її хорошою і компромісною. Власне, стаття закону викладена у редакції, яку запропонував Інститут Медіа Права як учасник робочої групи Інституту Політики з розробки пропозицій до Закону про вибори. Вперше ідея надати засобам масової інформації обмежені можливості відмовлятися від агітаційних матеріалів, лише якщо вони містять прямі заклики до насильства та ворожнечі, була висловлена нами на круглому столі на тему „Розпалювання міжнаціональної ворожнечі, пропаганда насильства та жорстокості під час виборчої кампанії”, який відбувся 23 травня 2005 року за активної участі віце-прем’єр-міністра України Миколи Томенка. Нагадаю, що в експертному середовищі проходила широка дискусія про способи вирішення проблеми з агітаційними матеріалами, які містять пропаганду війни, насильства та жорстокості. Тоді активно обговорювалося питання можливості запровадження обов’язкової попередньої експертизи роликів.

Можливі недоліки статті закону я вбачаю в наступному. Підстави відмови у розміщенні агітаційних матеріалів містять такий випадок, як „заклики до... посягання на права і свободи людини, здоров'я населення”. Ми пропонували вилучити ці слова, однак, на жаль, ця пропозиція не пройшла. Думаю, ніхто в Україні не може ствердно сказати, що таке посягання на „права і свободи людини”, а також на „здоров'я населення”. Існує ризик, що це положення буде використовуватися у тих випадках, коли рекламні ролики, наприклад, будуть критикувати дії влади або окремих посадових осіб, що розцінюватиметься як посягання на їх права. Є негативний приклад 2002 року, коли агітаційний ролик Соціалістичної партії був заборонений ЦВК, а потім судом за поданням блоку „За ЄДУ” саме з цих міркувань. Це був фільм, в якому озвучувалися плівки майора Мельниченка.

Сергій Гузь, голова Незалежної медіа-профспілки України:

- Зміни покращили виборче законодавство. Це дозволить редакціям відмовлятись від розміщення відверто профашистських або расистських матеріалів, чого раніше було дуже важко домогтись, бо були певні зобов'язання розміщувати будь-яку політичну рекламу. А щоб не втрачати гроші від реклами, редакції та штаби матимуть можливість узгоджувати зміни до рекламних текстів. Виглядає так, що ЗМІ стануть більш вільними від політичних тисків, що є позитивом.

Небезпека може полягати в тому, що більше відповідальності буде перекладено не на тих, хто розробляє рекламу, не на тих, хто її оплатив, а на редакції. Я не впевнений, що в такому випадку редакції матимуть можливість перевіряти всю інформацію в політичній рекламі на предмет достовірності. І тут можуть бути проблеми.

Практика добросовісної політичної реклами була завжди, її треба лише поширювати. Наприклад, ще в 2002 році деякі редакції відмовлялись від розміщення відверто "чорного піару", посилаючись на норму законодавства про рекламу, де чітко записано, що антиреклама заборонена. І це захищало редакцію від брудних політтехнологій. Тому така практика повинна тільки вітатись. Що ж до зловживання новими нормами законодавства про вибори, то, думаю, це теж буде. А в

якому вигляді - зараз важко передбачити.

Олександр Ленгауер, СЕС-Ukraine: 

- З моєї точки зору, це може скінчитися тим, що в усіх порушеннях (неузгодженостях) закону будуть обвинувачувати саме ЗМІ, оскільки партії та інші замовники почнуть доводити, що вони не винні…

У тріаді Замовник - Рекламне агентство – Розповсюджувач, ЗМІ, як правило, виконують лише останню функцію. Якщо ж ЗМІ робить і саму рекламу (агітацію), тобто креатив, то тоді й має відповідати за можливі порушення.

Тобто, позитив буде лише в тому, що ЗМІ почнуть відсторонюватись від самого процесу створення реклами чи агітації. Особливо смішно це може виглядати на ТБ, де кількість прихованої реклами достатня.

Борис Бахтєєв, оглядач, „Телекритика”:

- Відсутність імперативного завдання для ЗМІ в новому Законі про вибори має як позитивні сторони, так і негативні. Позитивним боком є, зокрема, той факт, що ЗМІ більше не муситимуть оприлюднювати агітаційні матеріали, що порушують закони, або пересмикують факти, або мають на меті викривити позиції опонентів. У цьому розумінні ЗМІ отримують можливість бути суб’єктами, а не об’єктами виборчої агітації. Але, з іншого боку, не існує жодних критеріїв того, що саме й як мусять узгоджувати ЗМІ. І абсолютно не виключеними є ситуації, коли, не бажаючи друкувати агітацію тієї чи іншої політичної сили, те чи те ЗМІ „узгоджуватиме” її зміст, знаходячи нові й нові зачіпки, прискіпуючись до дрібниць – аби лише вихолостити зміст агітації дощенту. У такий спосіб виборча боротьба може перетворитися на змагання політичних сил у кількості підконтрольних їм ЗМІ (тих ЗМІ, які за своїм статусом не будуть занадто прискіпливими). За такої ситуації цілком можливо, що, скажімо, в тому самому Донбасі „неузгоджені” тексти матиме змогу поширювати лише Партія регіонів. А „Наша Україна” муситиме підкорятися будь-яким надуманим вимогам, зводити тексти своїх агітаційних повідомлень до позбавлених сенсу загальників, бо іншим варіантом буде лише відмова від поширення агітаційних матеріалів як таких.

Утім, Закон містить деякі положення, що дуже важко корелюють із наданою ЗМІ свободою. Узагалі, головною проблемою усіх попередніх виборів були не так погані закони, як невиконання чи неналежне виконання тих законів, що існували. І навряд чи зміненням тексту законів – самим по собі – можна змінити ту виборчу практику, що склалася. Бо практика ця, насамперед, залежить від того, чи має влада (або опозиція) намір виконувати наявні закони, чи вона має лише намір використовувати закони так, як їй зручно. У новому законі подеколи проглядає бажання, обпікшися на молоці, дмухати на воду. Зокрема, відповідно до статті 67, „висвітлення виборчого процесу в засобах масової інформації всіх форм власності у формі інформаційних повідомлень, новин тощо може здійснюватися виключно на засадах об’єктивності, неупередженості та збалансованості, без коментарів і оцінок”. У такий спосіб ЗМІ позбавлено права аналізувати програми, розтлумачувати їх та висловлювати власну позицію. Результат? Переваги матиме той суб’єкт виборчого процесу, який спроможеться висловити свою програму в найбільш „загальнообтічному”, суто агітаційному ключі. Чистий піар правитиме бал, чисті технології. Не кажучи вже про те, що поняття „на засадах об’єктивності, неупередженості та збалансованості” та „без коментарів і оцінок” часто-густо суперечать одне одному. У будь-якому разі, за цим положенням журналістам (та ЗМІ) залишають лише суто ретранслятивну роль, роль обслуги, роль суто технічного персоналу.

Стаття 70 забороняє „ у своїх матеріалах і передачах, НЕ ОБУМОВЛЕНИХ УГОДАМИ (виділено мною – Б.Б.) агітувати за або проти партій (блоків)”. Отже, ЗМІ провокують іти в найми до тієї чи тієї політичної сили й працювати в режимі рекламних агенцій? Принаймні, в такий спосіб ЗМІ виявляються позбавленими однієї з провідних їхніх рис – власної позиції. Звісно, від позиції вони не відмовляться – і єдиним способом висловлення тієї позиції залишиться замовчування „незручних” кандидатів. Зокрема, й у спосіб того самого „узгодження”, що дозволить подавати матеріали кандидатів у формі „що треба – підкреслити, що не треба – закреслити”.

Попри намагання авторів зробити закон демократичним, він, на мою думку, не відвертає можливості існування ситуації, за якої та чи та політична сила ПРОСТО НЕ ЗНАЙДЕ, де розмістити свою агітацію в адекватному вигляді, щоб вона мала справді загальнонаціональний розголос.

Олександр Чекмишев, президент Комітету «Рівність можливостей», заступник директора Інституту журналістики:

- З точки зору ЗМІ, тут є певні переваги, оскільки тепер редакція може адаптовувати агітаційні матеріали до свого формату, подавати їх у більш журналістському ключі, а не виступати в ролі тупого ретранслятора. Однак, ці переваги будуть сумнівними, коли це робитиметься всупереч професійним та етичним стандартам і перетворюватиметься на варіант маніпуляції.

З точки зору виборчих штабів, тут також є як „мінуси”, так і плюси. Головний „мінус” у тому, що тепер піарські задуми штабу можуть передаватися не так, як було задумано. Головний же ”плюс” у тому, що за умов дотримання професійних та етичних стандартів і засад редакційної політики видання, агітаційні матеріали потраплятимуть до, так би мовити, споживача у тому вигляді, в якому він звик отримувати інформацію від цього конкретного ЗМІ.

Крім того, така норма дасть змогу „відфільтровувати” агітаційні матеріали типу „Україна І-й, ІІ-й, ІІІ сорт”, а також відокремлювати дійсно рекламні і відповідним чином оплачені матеріали від прихованої реклами чи антиреклами у вигляді авторських чи редакційних матеріалів.

У виборчій практиці, до речі, були приклади, коли ЗМІ взагалі відмовлялися від платної реклами. Так, свого часу „Газета виборча” відмовилася друкувати рекламу, запропонувавши, натомість, штабам надсилати свої матеріали про партії та кандидатів, які адаптовувалися до стилю газети і друкувалися як авторські матеріали, за які, до речі, газета сплачувала гонорари.

На практиці все залежатиме від того, чи виконуватимуть ЗМІ свої функції з надання виборцям інформації, необхідної для свідомого вибору, чи виступатимуть в ролі піарівського інструменту, як це нерідко було під час попередніх виборчих кампаній.

Олег Целуйко, Інститут масової інформації:

- Наскільки я розумію, йдеться про ч. 8 ст. 67 прийнятого у другому читанні Закону про внесення змін до Закону про вибори народних депутатів (6531-2), а зміни полягають у тому, що засіб масової інформації, який надав ефірний час або друковану площу одній партії (блоку) - суб'єкту виборчого процесу, тепер вже може відмовити у наданні ефірного часу чи друкованої площі іншому такому суб'єкту для розміщення агітаційного матеріалу, однак у разі, якщо наданий для поширення матеріал суперечить ч. 3 ст. 70 цього ж закону.

У свою чергу, в ч. 3 ст. 70 йдеться про те, що поширення у будь-якій формі матеріалів, які містять заклики до ліквідації незалежності України, зміни конституційного ладу насильницьким шляхом, порушення суверенітету і територіальної цілісності держави, підриву її безпеки, незаконного захоплення державної влади, пропаганди війни, насильства та розпалювання міжетнічної, расової, релігійної ворожнечі, посягання на права і свободи людини, здоров'я населення, забороняється. З точки зору досвіду минулих виборів, це раціональна ідея: надати ЗМІ і у цьому випадку певну свободу прийняття рішень, і кінець-кінцем, їхнього вираження, а не ставати вимушеним ретранслятором «чорного піару», перетворюючись на засоби масової агітації. З іншого боку, було б варто звернути увагу, що чимала частина окреслених у диспозиції статті діянь становлять нe що інше, як кримінально каране діяння за чинним ККУ, а його встановити, у свою чергу, за Конституцією та Кримінально-процесуальним кодексом може лише суд. Можливо, цілком виправдано було б розписати більш детально процедуру, коли в таких випадках попередньої відмови з боку ЗМІ партія (блок) – суб'єкту виборчого процесу могла б оскаржити її до суду тут же (якомога оперативніше, наприклад, окреслити у законі ліміт часу для суду в 1 день і т.п.) на предмет відсутності у змісті агітаційних матеріалів діянь, передбачених ч. 3 с. 70 нового Закону про вибори.

Адже насправді надати формальну «відписку» кандидатам, посилаючись на згадані у ч. 3 ст. 70 обставини поза судовим розглядом – не таке вже важке завдання. І тут потенційно вимальовується додаткове поле для зловживання. Чого варте лише формулювання про заборону поширення у будь-якій формі матеріалів, що містять заклики до… посягання на права і свободи людини, здоров'я населення. Вибчате, дехто до нас вже сказав, що «жити теж взагалі-то шкідливо для здоров'я», не кажучи вже «інколи вислуховувати політиків, що прямують до влади». Тим не менш, повноцінне обговорення суспільно важливих питань (зокрема, перед виборами) це населення портребує, аби бути більш освідченим, за кого воно віддає голоси. Нагадаю, що за цим же законом, з-поміж принципів виборчого процесу, окрім свободи передвиборної агітації, є і рівність можливостей доступу до засобів масової інформації. Винайдення ж балансу між цими принципами, схоже, продовжується, і зміни у формулюванні коментованої статті є непоганим прикладом спроби законодавця адекватного реагування на реальну ситуацію, але хотілося б побажати, щоби це був би не остаточний результат цієї спроби. До того ж, політ- і медіатехнологи теж не квапляться.

Новейшая история российского рынка СМИ: важнейшие события последних лет и комментарии профессионалов рынка

Отсчет времени существования рынка СМИ, так же как и российского рынка в целом, ведется с перестроечных 90-х. Времени с тех пор прошло немало, и сегодня можно говорить об этапах этого "большого пути". "Курьер" предлагает читателям хронологию важнейших событий последних лет и их оценку ведущими специалистами отрасли.

2001 год запомнился медиасообществу следующими событиями. Около 19% акций издательства "Смена" были приобретены финским концерном SanonaWSOY. Хотя тогда руководство "Смены", комментируя покупку, указывало, что "ничего особенного не произошло". 

ИД "Коммерсантъ" совместно с ЗАО "ИнтерМедиаГрупп" создал дочернее предприятие - ЗАО "Коммерсантъ" в Самаре. Организованному предприятию были переданы права издателя газеты "Коммерсантъ" на территории Самарской, Ульяновской, Оренбургской областей. 

Наиболее заметные события на рынке печатных СМИ в 2002 году так или иначе связаны с вложением денег в медиаактивы. Так, Внешторгбанк приобрел 49% акций холдинга "Газпром-Медиа". Таким образом, глава Внешторгбанка Андрей Костин стал одной из ключевых фигур на медийном рынке страны. 

ЗАО "Издательский Дом "Бурда"" и компания "Бурда Бетройунг" приобрели участие в уставном капитале распространительской компании ЗАО "Сейлс". В том же году ИД "Логос-Медиа" совместно с крупнейшим немецким ИД Heinrich Bauer Verlagsgruppe принял решение о создании новой компании - "Издательства "Бауэр-Логос"". 

ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец"" увеличила уставной капитал в 10 тыс. раз - с 10 руб. до 100 тыс. руб. - за счет капитализации прибыли 2001 года. 

Не обошелся этот год и без прихода новых игроков. Норвежская медиагруппа A-Pressen приобрела 25% акций газет "Советский спорт" и "Комсомольская правда", принадлежащих "Проф-Медиа". А в конце года швейцарская компания EDIPRESSE купила 52% акций российского ИД "КОН-Лига пресс". 

В 2003 году процессы на рынке СМИ явно активизировались. В марте "Проф-Медиа" приобрел 35% акций ИД "Индепендент Медиа". Контрольный пакет (65%) остался за основателями "Индепендент Медиа". И уже в конце года эти две компании объявили о создании совместного предприятия, которое будет издавать профессиональные журналы. В новую компанию переходят b2b-активы, принадлежащие компаниям: журнал "Финансовый директор" и "Агробизнес". 

В сегменте деловых СМИ наблюдалось весьма любопытное явление - приход на российский рынок всемирно известных брендов. Так, летом ИД Time Inc. выходит на российский рынок с журналом "Fortune", а в середине осени в России было зарегистрировано ЗАО Axel Springer Russia, контролирующим акционером которого является Axel Springer AG. Через год компания вышла на рынок с русскими версиями журналов "Forbes" и "Newsweek". 

Помимо этого наблюдался высокий интерес бизнес-структур к масс-медиа. Так, Промсвязьбанк, владеющий контрольным пакетом ИД "Аргументы и Факты", купил крупный пакет акций издательства "Труд". В том же году РОО "Открытая Россия" приобрело права на "Московские новости", "Moscow News" и "Родительское собрание". 

Российское книжное издательство "АСТ" начинает выпускать журналы. В результате тендера, проведенного Национальным географическим обществом США, "АСТ" получило лицензию на издание в России журнала "National Geographic" сроком на пять лет с правом пролонгации. 

Инвестфонд Russian Media Ventures, одним из учредителей которого является группа "Видео Интернешнл", стал контролирующим акционером издательского дома "ОВА-Пресс". 

2004 год логично продолжил активность 2003-го. Уже в январе стало известно, что ЗАО "ИнтерМедиаГруп" и ООО "Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev" начали работать как единая группа компаний (слияние завершилось в июне). Согласно подписанному документу, 85% ЗАО "ИМГ" перешли в собственность ООО HFS, в котором, в свою очередь, 51% акций принадлежит Hachette Filipacchi Medias (HFM), a 49% - президенту ИД Виктору Шкулеву. 

Примерено в то же время руководство холдинга "Проф-Медиа" заявило о желании продать неконтрольные пакеты в медийных компаниях - "Прайм-ТАСС" и "Эксперте", где холдингу принадлежало 35% и примерно 42%. Владельцем 35% акций информационного агентства стал Еврофинанс Моснарбанк. Таким образом доля банка в капитале агентства увеличилась до 50%. В свою очередь,
редакция журнала "Эксперт" выкупила пакет акций издания, принадлежащий "Проф-Медиа". 

Также "Проф-Медиа" продал принадлежащие ему 35% акций издательского дома "Индепендент Медиа". Покупателем акций стал сам "ИМ", который, по оценкам экспертов, заплатил за них $45 млн. Но холдинг не только продавал: входящая в ЗАО "ИД "Проф-Медиа"" компания Business Media Communications приобрела ИД "Медиадом" (журнал "Индустрия рекламы"). 

ИД "Коммерсантъ" отказался от услуг своих бизнес-партнеров в субъектах федерации, выкупая доли собственности, принадлежавшие многочисленным ЗАО в региональных редакциях. Официальная причина отказа от сотрудничества - плановые мероприятия по превращению региональной сети в цепочку дочерних предприятий. 

ИД Heinrich Bauer Verlagsgruppe приобрел контрольный пакет издательской группы "Логос-Медиа" у ее создателя Андрея Панова. 

Петербургский ИД "Собака" начинает издавать в двух столицах российскую версию популярного в Европе и США журнала о досуге и развлечениях "Time Out" . 

Другое заметное событие на Северо-Западе - приобретение "Фондом развития и поддержки СМИ" (в этот холдинг входят: Балтийское информационное агентство, "Радио Балтика", Агентство рекламных технологий АРТ и ИД "Время", выпускающий газету "Вечернее время") газет "Смена" и "Невское время", а также 30% пакетов акций в изданиях "Вечерний Петербург" и "Санкт-Петербургские ведомости". 

2005 год только-только вступил во вторую половину, а событий на рынке произошло уже невероятно много. Пожалуй, самое громкое из них - приобретение компанией Sanoma Magazines 100% акций ИД "Индепендент Медиа". Сумма сделки составила 142 млн. евро. Эиджа Эйласмаа, президент Sanoma Sanoma, заявила: "Для нашего будущего "Индепендент Медиа" - это трамплин для дальнейшего расширения присутствия не только на уже охваченных рынках, но также и на новых рынках в СНГ". 

Кроме того, как никогда стал очевиден процесс смены владельцев разных изданий. Так, ООО "Издательский дом Родионова" (ИДР) приобрел проект "Домовой", ранее принадлежавший Glossy. Сумма сделки не разглашается, однако эксперты оценивают ее в $2-3 млн. Журнал "Компания" полностью перешел под контроль главного редактора Андрея Григорьева. Национальная резервная корпорация, владевшая 68% акций издания, продала свою долю, а примерно через месяц ИД Родионова официально объявил о покупке "Компании" у его основателя Андрея Григорьева. ИД Родионова выкупил у Григорьева и его первого заместителя Эльмара Муртазаева 100% акций ИД "Курьер" (издателя "Компании") и ООО "Редакция "Компания-ДЕ"" (владельца торговой марки). 

Но на этом список событий, связанных с ИД Родионова, не заканчивается. Стало известно, что долю в ИДР купил президент Уральской горно-металлургической компании Искандер Махмудов. Сергей Родинов, до этого владевший 100% акций ООО "ИД Родионова", сообщил "Ведомостям", что Махмудов и его партнер Андрей Бокарев купили 50% акций ИД на двоих, по 25% каждому. 

Одна из самых обсуждаемых сделок - приобретение медиахолдингом "Газпром-Медиа" у ЗАО "Издательский дом "Проф-Медиа"" 50,19% акций ОАО "Редакция газеты "Известия"". 

Опальный олигарх Борис Березовский решил продать "Независимую газету". Это решение он объясняет необходимостью сосредоточиться на проектах российского издательского дома "Коммерсантъ" и "Коммерсантъ-Украина". Он сообщил, что
переговоры о продаже "НГ" уже ведутся, но, пока сделка не завершена, он не хотел бы называть потенциального покупателя. Стоит отметить, что предприниматель Константин Ремчуков, занимающий должность помощника министра экономразвития России, рассматривает возможность приобретения медиаактива. Пресса не исключает, что этим активом может стать и "Независимая газета". 

Новым собственником журнала "Огонек", который переживает эпоху реформ, стал телекоммуникационный холдинг "Телекоминвест" (Санкт-Петербург). Об этом 20 июня сообщило РИА "Новости" со ссылкой на инвестиционную компанию Russian Media Ventures, которая обладает контрольным пакетом акций ИД "ОВА-Пресс", издававшего "Огонек". 

Главный акционер Group Menatep и владелец газеты "Московские новости" Леонил Невзлин заявил, что собирается продать издание. Вскоре стало известно, что 100% акций ИД "Московские новости", владеющего брендами "Московские новости" и "The Moscow News" , купил украинский бизнесмен, президент Media International Group, глава Всеукраинского еврейского конгресса и Объединенной еврейской общины Украины Вадим Рабинович. 

ИД "Вокруг света" приобрел компанию "Индепендент Спорт". Как сообщил источник со стороны продавца, сделка была заключена в интересах Романа Абрамовича, но управлять журналом будет "ВС". 

На фоне продаж и перепродаж этих изданий случилось и еще одно заметное событие - прекращение выпуска издательским домом "Мегаполис-Экспресс" одноименной газеты и еженедельника "Мегаполис новости". Официальной причиной этого были названы проблемы с распространением, однако эксперты рынка сошлись на мнении, что газеты не соответствовали современным запросам
потребителей. 

Если говорить о внутренних изменениях в медиакомпаниях, то стоит отметить создание "Проф-Медиа" издательского дома "Комсомольская правда", который объединил три принадлежащие холдингу газеты - "Комсомольскую правду", "Советский спорт" и "Экспресс газету". Более 50% нового издательского дома принадлежат "Проф-Медиа", более 25% - норвежской группе компаний A-Pressen (которая до этого владела 25% плюс одна акция "Комсомольской правды" и "Советского спорта"), остальное - миноритарным акционерам. 

Безусловно, с начала века на медиарынке произошло очень много событий, но какие из них наиболее важны и значимы? "Курьер" обратился за комментариями к профессионалам рынка. Что они нам сказали, читайте в следующем номере.

Мария Неретина, «Курьер»
Медіа-спец
"Мы создаем типографии на перспективу"
В преддверии пятилетнего юбилея премии "Медиа-Менеджер России" "НСМИ" взяли интервью у одного из самых активных игроков медиарынка, двукратного лауреата премии Вадима Горяинова, который в настоящее время является председателем Совета директоров компании "Новая типография" и руководителем кинокомпании "КВИД". Он рассказал "НСМИ" о тенденциях развития российского полиграфического рынка и некоторых своих медиа-проектах. 
– Чем вы занялись после того, как ушли из "Проф-Медиа"?
– Уйдя с должности менеджера из издательского дома "Проф-Медиа", я занялся собственным бизнесом, который связан с медиа и интертейнментом, конкретно – инвестициями в развитие региональной газетной полиграфии, в издательский бизнес и продюсированием кино. Из опыта работы в "Проф-Медиа" я знал, что в регионах проблема с качественной печатью стоит довольно остро. Газеты хотят развиваться, "утолщаться", переходить на цвет, а типографии в регионах не удовлетворяют этим требованиям. Мы с партнерами создали компанию "Новая типография", запустили типографии в Перми, Красноярске и Самаре, а вообще, хотим создать сеть из десяти-пятнадцати типографий. При этом каждая из них может самостоятельно развиваться в более крупные производственные комплексы – устанавливать дополнительно листовые машины, чтобы делать вкладки, ставить сушки, дополнительные секции и т.д.

– Почему вы решили заняться именно этим бизнесом?
– Я видел, как успешно работает норвежский партнер "Проф-Медиа" компания A-Pressen. Они запустили типографии в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде и совместно с "Проф-Медиа" – типографию "Проф-Медиа Принт" в Долгопрудном. Этот опыт послужил для меня ориентиром. Я воспользовался наработками "Проф-Медиа" и "Комсомольской правды": у них была инвестиционная программа по установке печатного оборудования в регионах. Все очень удачно совпало: компания Goss Community, американский производитель печатного оборудования, хотела выйти на российский рынок. Причем не с одной, а минимум с двадцатью машинами. От этих машин мы и наш основной партнер – компания "НИССА" – не отказались.

– У вас на региональном полиграфическом рынке есть серьезный конкурент, ИД "Провинция"? Как складываются отношения?
– С Борисом Гиллером, генеральным директором ИД "Провинция", мы стараемся не пересекаться по городам. Мы с ним дружим, у нас есть определенные договоренности, которых мы стараемся придерживаться. У нас нет соглашений, предусматривающих раздел городов – это невозможно. Мы просто стараемся согласовывать наши действия. Поэтому Гиллер спокойно печатает свои издания в наших типографиях.

– Почему вашим стратегическим партнером стал издательский дом "Комсомольская правда"?
– Это естественно, хотя бы потому, что я четыре года проработал генеральным директором "КП". Я побывал во всех регионах, я знаю стратегию развития компании и понимаю, что газета будет развиваться, а печататься ей негде. Так складывается ситуация, что наши типографии нужны "КП" для развития. Местные полиграфисты опасаются ориентироваться только на нее. А я вижу, как развивается газетный рынок. Другие газеты тоже будут увеличивать полосность, цветность. Мы создаем типографии на перспективу, немного опережая сиюминутные потребности.

– Кто на полиграфическом рынке сейчас занимает лидирующие позиции?
– Прежде всего, государство. Хотя, если говорить об эффективности управления бизнесом, то бизнесмен из государства плохой, потому что у государства совсем другие функции, и управление бизнесом в них не входит. В любом случае, хотя у государства большие полиграфические мощности, в основном оставшиеся с советских времен, но оборудование устаревшее, а новые инвестиции не привлекаются. По-видимому, государство считает эти типографии неким политическим ресурсом, не решаясь приватизировать. Это атавизм советских времен – мосты, телеграфы, телефоны и … типографии. Это, конечно, полный бред. Те времена давно прошли, и существует множество других способов агитации и пропаганды.

С точки зрения нормального экономического развития, государство должно как можно скорее избавиться от этих типографий. Но пока зашоренность политиков не позволяет это сделать.

Если говорить о частном бизнесе, то основные сетевые игроки в регионах – это мы, ИД "Провинция" и A-Pressen. Но во многих регионах есть владельцы мощных частных типографий – в Питере, Смоленске, Владимире, Иркутске, Томске. 

– Вы не собираетесь заняться журнальными типографиями? 

– Мы не занимались проработкой этого вопроса.

– Какова стоимость вхождения на газетный полиграфический рынок?
– Минимальная сумма, с которой можно начинать строить одну газетную типографию – $1,5 млн. (машина, помещение, оборотный капитал). Меньше – бессмысленно, ничего не получится. В каждом регионе требуется от $1,5 до $5 млн. инвестиций.

– Кто, кроме вас, участвует в инвестировании "Новой типографии"?
– Одним из акционеров является Дмитрий Домнин, генеральный директор "Новой типографии". Есть и другие партнеры, например, в Красноярске нашим партнером выступает Игорь Юсьма, крупный местный издатель.

– Какова рентабельность проекта?
– Мы рассчитываем на 25% рентабельности. 

– Что вы предпримете, когда бизнес уже разовьется?
– Мы предполагаем его через 5–6 лет капитализировать. Для этого есть несколько путей. Можно все продать. Можно объединиться с другим игроком, например с A-Pressen, и вывести объединенную компанию на биржу, российскую или иностранную. Можно это сделать самостоятельно. Пока я не могу однозначно сказать, какой путь мы выберем. 

– Вы ограничились участием только в этом проекте?
– Совсем нет. Вместе с "Украинским Медиа Холдингом" мы в апреле 2004 года запустили журнал "Истории из жизни", тираж которого уже достиг 130 тыс. и, на мой взгляд, будет расти и дальше. В сентябре 2004 года мы запустили журнал "Успехи и поражения". 1 марта в нашем ИД "Популярная пресса" появился еще один журнал – "Сериал", который и раньше был на рынке, но, мне кажется, наш продукт больше подходит для своей целевой аудитории.

– За счет чего живут эти журналы?
– Мы ориентируемся, конечно, и на доходы от рекламы, но основным показателем являются доходы от продаж. По крайней мере, это касается "Успехов и поражений" и "Историй из жизни". Эти журналы издаются по схеме франчайзинга. Например, в Польше у журнала "Истории из жизни" тираж – 500 тыс. экземпляров, а рекламы относительно немного. Аудитория этих журналов в основном женская. Наш журнал "Истории из жизни" вышел на текущую окупаемость в течение четырех месяцев. Эти журналы выходят один раз в две недели каждый и успешно дополняют друг друга. К концу года они вышли на окупаемость. В этом году у них уже запланирована прибыль, которую мы реинвестируем в запуск "Сериала". Я считаю, что "Сериал" выйдет на текущую окупаемость в октябре-ноябре этого года. А в 2006 году запланирована приличная прибыль от всех трех проектов. 

Директор ИД "Популярная пресса" Алексей Владимиров приехал из Украины. Я с удовольствием дал бы ему премию "Медиа-Менеджер", так как он очень хорошо справился с запуском этих журналов.

– Недавно на рынке появилась компания "Витакор", где Вы и Борис Ложкин являетесь соучредителями. Что это за компания?
– Один из акционеров этой компании – ИД "Популярная пресса". Совместно с норвежской компанией "TELITAS EASTERN EUROPE AS" (лидирующий контент-провайдер на норвежском рынке представляет продукты для телевидения и других медиа) и была создана компания "Витакор". Генеральный директор – Максим Пугачев, который три года работал директором по рекламе в "КП" и показал себя очень хорошим менеджером. Ему это очень интересно. Мы хотим в течение двух-трех лет забрать как минимум 5% этого рынка.

– А какой у него объем?
– Сейчас $300 млн., а через 3 года будет $1 млрд. Все более мощным медианосителем становятся мобильные телефоны. И когда ты для этих мобильных телефонов создаешь контент – это медиабизнес. Ведь медиа – это создание контента, и донесение и продажа этого контента клиенту. Победят здесь те, кто будет наиболее креативен. Тут конкуренция очень жесткая, поэтому мы вошли в этот бизнес с норвежскими партнерами, чтобы уменьшить степень риска. 

СПРАВКА:  
Горяинов Вадим Алексеевич, родился 13 августа 1965 г. в Ленинграде. 
В 1987 году окончил Военный институт. С 1987 по 1993 год служил на различных офицерских должностях в аппарате психологических операций. С 1993 по 1996 год работал в министерстве здравоохранения. С 1996 по 1997 год был начальником отдела в управлении клиентских отношений, затем советником председателя правления "Онэксим банка". С 1997 года по 2004 год – генеральный директор Издательского дома "Проф-Медиа". 
В настоящее время – председатель Совета директоров ООО "Новая типография", член Совета директоров ИД "Популярная Пресса", руководитель кинокомпании "КВИД". 
Максим АЛЕКСЕЕНКО, «Новости СМИ» 
Медіа-довідник

1. Конкурси для ЗМІ
$24 тыс. могут выиграть СМИ Луганской области
Фонд развития СМИ посольства США в Украине объявляет конкурс проектов для СМИ Луганской и Донецкой области. Об этом сегодня на заседании Луганского пресс-клуба заявил помощник пресс-атташе посольства Олег Пастухов.
По его словам, СМИ и журналисты могут предоставлять проекты, касающиеся расширения сети Интернет как источника информации, улучшения профессиональных стандартов среди журналистов, увеличения возможности украинских СМИ функционировать независимо. Луганские СМИ могут также предлагать свои пути решения проблем улучшения законодательных и административных условий работы украинских масс-медиа. Олег Пастухов подчеркнул, что в конкурсе могут принимать участие лишь «независимые СМИ» - государственные, коммунальные и партийные СМИ в конкурсе не участвуют. Но могут участвовать их журналисты.
Помощник атташе по вопросам культуры посольства США в Украине Ольга Жиряченкова отметила, что заявки на конкурс принимаются до 12-го сентября текущего года. Максимальный размер гранта – $24 тыс., средний – от $5 тыс. до $15 тыс. При этом оплачиваться будут только расходы, «непосредственно касающиеся реализации проектов». 
Среди наиболее успешных проектов представители посольства США назвали конкурс аналитических репортажей, стажировки студентов в СМИ с перспективой их трудоустройства в них, открытие интенет-версий газет.
По утверждению Олега Пастухова, наименьшее количество проектов поступало именно с Востока Украины. «Определенным образом я связываю это с тем, что еще лет 5-7 назад настолько сильно админресурс влиял на прессу, что многие и не думали этим заниматься», - считает он.
Корпункт.ru
НБУ объявляет конкурс среди журналистов 
К годовщине проведения денежной реформы (2 сентября 2005 года) Национальный банк Украины объявляет конкурс среди журналистов, освещающих вопросы банковской деятельности, сообщает forUM.

Цель проведения конкурса – содействие распространению качественной и объективной информации по вопросам банковской деятельности. В конкурсе могут принимать участие журналисты газет и журналов, информационных агентств, радио и телевидения как украинских, так и зарубежных СМИ, работающие в Украине, и которые постоянно, целенаправленно освещают политику правительства и Национального банка Украины по укреплению денежно-кредитной сферы, всесторонне и объективно отражают деятельность национальной банковской системы.

Для награждения победителей конкурса устанавливаются три денежные премии с вручением дипломов соответствующих степеней. Кроме того, по ходатайству жюри конкурса могут устанавливаться несколько поощрительных премий.

Для определения победителей конкурса редакциям газет, радио, телевидения, информационных агентств с 1 до 15 августа 2005 года необходимо направить в адрес жюри конкурса предложения относительно награждения журналистов с обоснованием кандидатур и приложением необходимых материалов, подтверждающих их право на участие в конкурсе. Награждать победителей конкурса будет председатель Национального банка Украины.

forUM
При підготовці бюлетеня використані матеріали інформаційних агенцій та організацій: УНІАН, Інтерфакс-Україна, Українські новини, Інтерньюз-Україна, Міжнародний фонд “Відродження”, Київська незалежна медіа профспілка, Інститут масової інформації, ресурсний центр Гурт, Гільдія видавців періодичної преси (Росія); видань та інтернет-видань: “Деловая столица”, Український Медіа Сервер, Телекритика, Форум, Кореспондент, Українська правда, Майдан, Liga On Line, “Обозреватель”, “Дзеркало тижня” та власних кореспондентів. 

Українська Асоціація Видавців Періодичної Преси завжди відкрита для спілкування  та обмінів інформацією!

Офіс: 03055, м.Київ, пров.Тбіліський, 4/10, к.306

(метро “Політехнічний інститут”)

Тел/факс: (044) 239-29-75

E-mail: info@uapp.org 
Internet: http://uapp.org



































































































PAGE  
1

